РЕКЛАМА:
  • Запорожские мосты и бюджетный шиш с маслом

    Поделитесь этим в соц. сетях:

    Сколько не говори «мёд», во рту слаще не станет. Сколько не рассказывай о миллиардах на наш недострой, эти миллиарды в бюджете не появятся. А за уже легендарной «строкой о мостах» скрываются крохи, которыми и плавучий кран надолго не оплатишь.

    Недостроенное колдовство

    Многие думают, что экономика – это скучно и точно. Что чиновники-финансисты – это сухие педанты. Которые изучают цифры под лупой и не сорят пустыми словами.

    Что ж, в большинстве случаев так и есть. Но в Украине существует аномальное место. При упоминании которого даже у матерых экономистов отказывает рассудительность. И они начинают носится по информационным полям с воплями о миллионах и миллиардах, существующих только в их возбужденном сознании.

    Это место – недостроенные мосты через Днепр в городе Запорожье.

    Самый яркий пример «мостового помутнения» случился у неплохого, в принципе, экономиста Александра Сина. Помните его очевидно несбыточное обещание от 2012-го: пойти по новым мостам и «встретить Новый год на Хортице»?  Ух, и поиздевались тогда горожане над мэром-фантазером.

    Но сегодня к власти пришли диджитализаторы всего и вся. Технократы. Сухари-экономисты. Новое цифровое поколение.

    Уж эти под каждое озвученное бюджетное число имеют подтверждение. Уж они-то идут к обществу с открытым финансовым забралом. Информацию не прячут. Как сказал спикер Верховной Рады Дмитрий  Разумков, «зашивать (прятать) ничего не стоит, бюджет должен быть прозрачным».

    Очень может быть, что Зе-власть действительно ничего от людей не скрывает. Но проклятие запорожских мостов подействовало и на нее. Как только заходит речь о возобновлении их строительства, изо рта чиновников начинают непроизвольно выскакивать уже упомянутые фразы о вымышленных миллионах и миллиардах.

    Заразное проклятие

    Сегодня наиболее ярко голосит о финансах на мосты свежеизбранный депутат Евгений Шевченко. Сначала он брякнул о выделенных из Госбюджета уже в 2019 году 750 миллионах. Никакого подтверждения словам нардеп не предоставил. Но – на удивление – в означенном документе упоминания нашего долгостроя таки есть. С, мягко скажем, весьма смешным источником финансирование, в котором никакими сотнями миллионов даже не пахнет. Однако об этом – ниже.

    Если тараканов не травить, то их колония будет разрастаться. Видимо, нечто подобное произошло и с господином Шевченко, чьи фантазии не были вовремя пресечены старшими товарищами. И вот уже депутат рассказывает о пяти миллиардах на мосты в бюджете-2020.

    Действие «мостового проклятия» на украинского премьер-министра очевидно слабее, чем на неопытного народного депутата. Но и Алексея Гончарука оно не пощадило. Глава правительства не удержался и всплеснул фантазиями о сумме в 1,2 миллиарда гривен, уже якобы выделенной на мосты в бюджете грядущего года.

    Сразу после приезда в Запорожье председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков был спокойным и сожалел, что в следующем году на наш долгострой из казны придет шиш без масла. Но затем спикер приблизился к мостам – там зловредные флюиды его и накрыли. Вдруг господин Разумков начал вещать не то о миллиарде гривен, не то о его половине. Которые буквально залежались на государственных счетах в ожидании подрядчиков с запорожской стройки.

    Уж если заезжего спикера так проколбасило, что говорить о чиновниках, постоянно живущих в Запорожье и бесповоротно отравленных местным проклятием. Вон, вчера первый заместитель нашего губернатора Иван Федоров увидел еще одну финансово-мостовую цифру в бюджете-2020 – 700 миллионов гривен.

    Как видите, когда дело заходит о запорожских мостах, даже весомые финансисты-экономисты начинают давать (по одному объекту) цифры с разбросом плюс-минус 700 миллионов. Как говорится, «Т» означает «точность».

    На основании столь четкой информации сделать какие-либо выводы трудновато. Но ведь есть первоисточник – официальный сайт Верховной Рады. На котором размещены все проголосованные парламентом документы и замечания по ним.

    Согласно этим документам, на запорожские мосты в следующем году таки выделят шиш. Разве что с маслом.

    Черным по белому

      Не хочется занимать вас надолго и скучно бубнеть о количестве пунктов и номерах страниц. Хватит и моего времени, потраченного на штудирование бюджетов за два года (2019-2020). Поэтому расскажу просто и наглядно – хотя совсем без цифр обойтись не удастся.

    Для начала – в документах, связанных с инфраструктурой и автодорогами, нет и намека на запорожские мосты.

    Нет их и в сравнительно таблице между двумя чтениями. Аэропорт в Измаиле есть, трасса Одесса-Новоазовск есть, запорожских мостов – нет.

    Не пахнет вниманием к запорожскому догострою и подробное описание проектов Службы автодорог (где, по мнению первого заместителя губернатора Ивана Федорова, есть отдельная «мостовая» строка).

    Отсутствуют запорожские мосты и в перечне бюджетных программ, а там упоминаются куда меньшие финансовые затраты. Например, 35 миллионов на троллейбусы в Харькове.

    То есть нигде в секторах транспорта и инфраструктуры бюджета-2020 наших горемычных руин нет. Не могут они быть «зашиты» и в т.н. Дорожный фонд – и это не мое мнение, а бывшего министра транспорта. Которым он поделился под бравурным постом премьер-министра о начале тендера по запорожскому долгострою.

    Так где же в бюджете та самая одиозная строка о запорожских мостах? Она на самом деле есть.

    Но перед «фокусом с разоблачением» давайте вернемся к мечтательному депутату Евгению Шевченко, увидевшему 750 миллионов «мостовых» гривен еще в бюджете нынешнего года. Эта строка таки была внесена – вот она.

    Как видим, деньги на запорожские мосты должны хлобыстать из источника, упомянутого в десятом пункте статьи 11 (не пугайтесь, все не так сложно). Оттуда же проливается бюджетный дождь и для обустройства военкоматов по всей Украине. А вот и данная статья

    Ясно, что наша стройка должна быть оплачена деньгами-имуществом, конфискованными в 2019 году у разных правонарушителей и коррупционеров. Объем этих денег зафиксирован отдельной строкой в доходной части бюджета-2019. Цифры здесь – в тысячах гривен.

    Видали? Нашим мостам с военкоматами нужно поделить «бешеные бабки» в 60 миллионов гривен. Кстати, вы заметили уточнение в этой строке «кроме как за совершение коррупционного правонарушения»? Тоже забавная отсылка, к которой вернемся позже.

    «Но ведь это было в бюджете текущего года», – может возразить внимательный читатель. – «А в казне следующего года ведь все по-другому!».

    Нет, не по-другому. Как вы увидите ниже, в 2020-м деньги на наш долгострой будем черпать… из того же источника, что и в 2019-м: за счет конфискованных В ПРОШЛОМ ГОДУ у коррупционеров и преступников средств. Вот, пожалуйста: справа – строка о мостах с упоминанием пятого пункта, слева – тот самый пятый пункт. «Остатки» денег из оскуделого источника запорожские мосты будут опять делить с жаждущими обновления военкоматами.

    Так может, нынешний год был особо богат на посадки коррупционеров и конфискацию у них «нажитого непосильным трудом»? Поэтому и отдельной строки об этом нет в доходной части бюджета – чтобы, значит, не смущать людей ,миллиардами отобранными у хапуг?

    Если бы так. Строка о «коррупционном конфискате» еще была в бюджете 2018 года. И тогдашнее правительство Владимира Гройсмана даже собиралась по данной статье получить в казну больше четырех миллиардов. А получила только…сотню тысяч гривен – около пяти тысяч долларов. Вот и спрятали эту строку, чтобы не смешить народ успехами в борьбе с коррупцией.

    В текущем году я не припоминаю громких процессов над хапугами и объемных конфискаций их имущества. Настолько объемных, чтобы они могли решить хоть какую-то проблему нашей заскорузлой мега-стройки.

    Молчание городских ягнят

    Через три года проезжую часть «Днепрогэса» перекроют. Это уже не хиханьки, стоит вопрос о целостности тела легендарной плотины. Шутить с подобным никто не станет, слишком огромны ставки. То есть, проезда через «Днепрогэс» не будет.

    Поэтому за эти три года новые мосты должны быть достроены. Это уже не вопрос «хозяина откатов», «политических успехов» или территориальной принадлежности финансово-обильной стройки. Это – без преувеличения – вопрос выживания Запорожья как цельного организма.

    Остаточная стоимость завершения запорожского долгостроя составляет 12 миллиардов гривен. То есть, для успешного выполнения нашего транспортного квеста на стройку должно выделяться в среднем по четыре миллиарда в год. И это будет тяжкое бремя для казны, почти треть из которой пойдет на оплату долгов. Никакие 500 или 750 миллионов – даже если такие суммы позже появятся в бюджете – не спасают положение запорожцев. Которые все с каждым днем все ближе подходят к транспортному параличу города.

    При этом меня удивляет откровенное очковтирательство и пофигизм местных властей. И ладно бы областных – они в Запорожье часто похожи на героя анекдота «как пришелец – так и ушелец». Но мэр? Его заместители? Депутаты городского совета? Они что, все собираются в ближайшие три года сгрести манатки и «свалить» из родного города? Если нет, то почему не задают вопросы и не требуют ответов?

    Хотя… Может, вся запорожская элита молчит потому, что знает: стоит открыть рот на тему недостроенных мостов, как оттуда сами собой польются сказки о «миллионах, миллиардах» гривен на их достройку. «Мостовое проклятие» – оно такое.

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    В Запорожском "Солдатском привале"обокрали семью инвалида войны.Видео

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *