РЕКЛАМА:
  • Запорожский губернатор увидел в столице желание дать миллиарды на мосты

    Поделитесь этим в соц. сетях:

    Если новые мосты не будут достроены за три года, Запорожье разобьет транспортный паралич. А жители областного центра захотят снять новый агитационный фильма для Владимира Зеленского.

    Минимум 33 миллиона гривен в год «съест» автопереезд на плотине «Днепрогэс» за следующие три года. Именно таков максимальный срок службы обновленного дорожного полотна, в ремонт которого государственным предприятием «Укргидроэнерго» вбуханы 100 миллионов гривен. За этот срок – во избежание транспортного коллапса – должны быть построены новые мосты через Днепр.

    Недавно назначенный губернатор Запорожской области Виталий Туринок пожелал лично открыть обновленную дорогу на «Днепрогэсе». Пользуясь случаем, «Гвозди» решили задать главе региона несколько важных для запорожцев вопросов. И отправились в понедельник к знаменитой плотине.

    Ждали Виталия Туринка около часа. За это время чиновники и журналисты успели замерзнуть, а у губернаторского советника Владимира Головешко автомобиль медленно покатился вниз по дороге. Кричать и сигналить водитель потенциально пострадающего микроавтобуса не мог (начальство кругом!). А потому попросил кого-то передать господину Головешко, что его машина уезжает. Журналисты передали. Забавное ДТП было предотвращено.

    Владимир Головешко “перепрыгнул” из команды запорожского мэра Владимира Буряка в кресло советника губернатора Виталия Туринка.

    Группа с телекамерами и в костюмах привлекала внимание проезжающих горожан. Один велосипедист средних лет подъехал ко мне и вопросил, не Зеленский ли приехал?

    – Нет, будет губернатор, – ответил я.

    – А-а, только губернатор, – разочарованно протянул велосипедист и поехал дальше. Видимо, он рассчитывал увидеть здесь как минимум премьер-министра.

    Группа в галстуках привлекала внимание проезжающих по плотине “Днепрогэса”.

    Пока шло ожидание, журналисты рассматривали выводы экспертов о состоянии недостроенных мостов. Выводы были благостными, в духе «нужно только покрасить и асфальт постелить». Смутили «ревизоров» разве что разобранная до винтика стройплощадка, сгнившая опалубка пилона и ржавые временные опоры.

    Приехавший с часовым опозданием губернатор с деловым видом выслушал руководителя госпредприятия «Укргидроэнерго» (на чьем балансе и находится плотина «Днепрогэса») Игоря Сироту. Господин Сирота не захотел давать гарантии асфальтному покрытию дороги на «Днепрогэсе».

    Зато он сообщил, что самый что ни есть максимальный срок службы этой дороги – три года. Но уже в конце 2021-го плотина наверняка снова начнет “сбоить”.

    За упомянутые три года строители должны совершить чудо – достроить новые мосты через Днепр. И Виталий Марочка – главный инженер «перепроектанта» остановленного строительства (фирмы «Днепрогипротранс», которая, похоже, стала субподрядчиком победившей компании «Союзтранспроект») это чудо озвучил – мостовые переходы могут быть готовы для переезда автотранспорта через два года.

    Стоимость достройки мостов господин Марочка назвать отказался даже приблизительно. При этом похихикав над задавшим вопрос журналистом: мол, для нас «плюс-минус миллиард» – это несерьезно. Хотя президенту Владимиру Зеленскому без всяких «хиханек» была названа минимальная (приблизительная) стоимость переходов, составила она 10 миллиардов гривен. Это – дополнительно к уже потраченным 2,5 миллиардам. Что вызвало вопрос у руководителя страны: «Почему так дорого?».

    Интересна фраза инженера о том, что из-за накопленных в мостах дефектов будет нужно “средства постоянно добавлять к этому объекту”. То есть, даже озвученная в будущем многомиллиардная сумма может быть не окончательной.

    Без конкретики были и слова губернатора Виталия Туринка о будущем финансирования главной стройки Запорожья. Как известно, в бюджете Украины на 2020 год средства на наш долгострой пока не предусмотрены. Однако губернатор заверил, что в Киеве готовы давать на наши мосты не только ободряющие слова, но и деньги.

    Заместитель запорожского мэра Сергей Мешок (в кадре крайний справа, появляется после 30 секунды) особо никого не интересовал и слово брал редко.

    Виталий Марочка не смог внести ясность и в вопросе брошенных в районе Кривой бухты дорогущих вантовых канатов. Они там лежали долгих шесть лет под проливными дождями и августовской жарой. По словам Виталия Марочки, представители фирмы-производителя вантов – немецкой «Bridon» – обследовали канаты и пока нашли их состояние «удовлетворительным» (заметьте, даже не «хорошим»). Правда, разматывать их, чтобы проверить нормально, якобы “не корректно”. С этим я согласен – не стоит накануне зимы тревожить норы мелких грызунов.

    «Гвозди» попытались выяснить истинную оценку немцев нынешнему состоянию наших вантов. После недолгой переписки представитель «Bridon» отказался рассказать об истинном состоянии своей «запорожской» продукции: «Мы не публикуем информацию о советах своим клиентам».

    Надеюсь, что этот совет не походил на «выкрасить и выбросить». Хотя я бы такого развития событий не исключал. Заметьте, что Виталий Марочка говорит о заказе у немцев каких-то дополнительных вантов. Хотя я не нашел ни одного указания на то, что покупка канатов в Германии была запланирована “очередями”. Интересно было бы узнать подробности этих закупок – и господин Марочка вовремя пообещал журналистам полную открытость. Даже документы был не против показать – и это подтвердил подошедший начальник Запорожской службы автодорог Андрей Ивко. Правда, не все документы. Некоторые господин Ивко показывать не хочет – говорит, мол, время ныне опасное, кругом российские диверсанты шастают, так и хотят новым мостам навредить.

    После обсуждения проблемы запорожского переезда через Днепр, журналисты стали задавать губернатору не связанные с «переправой» вопросы. «Гвозди», например, спросили, собирается ли местная власть воплощать в жизнь идею-фикс Владимира Зеленского о строительстве «Диснейленда» на заповедном острове Хортица.

    Под занавес встречи глава полиций Запорожской области Николай Лушпиенко обратился к жителям региона с просьбой предоставлять информацию о «крышевании» стражами порядка разных игровых салонов и наливаек. Данную информацию неравнодушные запорожцы должны предоставлять по телефону… 102.

    Видимо, не в курсе господин Лушпиенко, что куда эффективнее будет звонить в рельсу.

    Символично, что рядом с обсуждением нынешнего недостроя Запорожья стоял памятник недострою прошлого. “Здесь будет сооружен памятник воинам Советской Армии”…. Увы, уже не будет. В отличие – надеемся – от наших многострадальных мостов.

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    Обидчицу запорожской школьницы не собираются исключать из учебного заведения

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *