РЕКЛАМА:
  • Невнятное бормотание у недостроенных мостов

    Поделитесь этим в соц. сетях:

    Завтра пройдет месяц со времени публикации моего расследования об уничтожении и вывозе строительной площадки запорожских мостов.

    Этого времени более, чем достаточно, для подготовки качественного отклика. И я отслеживал такие отклики – депутатов разных уровней, Службы автодорог, областных профильных чиновников.

    Они глубоко разочаровали.

    Планово-законный дерибан

    Например, областная Служба автодорог ошарашила заявлением, что это не “братва” режет на лом металлоконструкции и технику. Оказывается, таким образом предыдущий подрядчик – «Мостобуд» – вывозит свое оборудование.

    Ну, во-первых, странный способ сохранения ценностей предприятия – с обработкой газовыми резаками: «Господин директор, в наш универмаг ворвался мужик с топором и крушит витрины одного из отделов!» – «Да все нормально, это арендатор своё оборудование забирает».

    Во-вторых, каким образом там осталось хоть что-то от «Мостобуда», если он не занимается нашими мостами с 2011 года? Почему ждали целых восемь лет, чтобы начать грабеж стройплощадки?

    В-третьих, документов на вывозимое никто не видел. Мне давали два обещания «вот-вот подвезти», но даже фамилию назвать не захотели. Конечно,  полиция могла что-то видеть. Но обществу это «что-то» не показывают.

    В-четвертых, «Мостобуд» – предприятие-банкрот. Согласно решению украинского суда. И своим оборудованием оно распоряжаться никак не может – имущество нужно выставлять на торги, а не втихую пилить и сдавать на металлолом.  

    Спортивный строитель

    Однако предположим, что встреченный мной во время написания расследования господин в спортивном костюме и в кроссовках (который руководил порезкой и погрузкой мостовых металлоконструкций) таки действительно является работником разоренного «Мостобуда». В таком случае, остальные его слова про наши мосты тоже могут быть правдой. А наговорил он много.

    Например, что на стройплощадке были бетонные плиты не только «Мостобуда», но и города. Их украли. И металлические леса у опор украли. И три плавучих крана (!). И два понтона. «Но не мы!», – заверял «спортсмен». Если не они, то кто? Это ж не руками носили, а большегрузами – каждая плита по полтонны минимум. А плавучие краны с понтонами вообще по суше сложно перевезти. И никто ничего не видел?

    Другой рассказ «мостобудовца» – якобы на асфальтирование уже построенных транспортных подходов к мостам выделялись огромные деньги из бюджета (около 150 миллионов гривен). Но асфальта там нет до сих пор – как и денег.

    Также товарищ рассказал, что из-за так и не установленных вантовых канатов бетонный пилон раскачивается на ветру (канаты своим натяжением удерживали бы его от раскачивания). Из-за этого основание пилона уже пошло трещинами и объект эксплуатации не подлежит.

    В общем, «спортивный мостостроитель» был уверен, что нынешняя стройплощадка разворована настолько под «ноль», а качество выстроенных после 2011 года сооружений настолько низкое, что о какой-то достройке мостов в нынешнем виде можно забыть.

    “Кому это надо? – Никому не надо…”

    Тем временем, в областной администрации вновь сообщили, что проблема с запорожскими мостами – только в новом проекте. Эти же слова я слышал и года три назад, когда присутствовал на заседании парламентской комиссии по поводу нашего долгостроя.

    Что, за три года ни одно конструкторское бюро не позарилось на десятки миллионов гривен, которые предлагаются за коррекцию проекта? Или проблема таки в том, что старый проект нужно «выкрасить и выбросить», и начать работу над мостами с чистого листа? Об этом говорит и будущая «обновленная» стоимость строительства, которая может дойти до миллиарда долларов – то есть, стоимости двух новых мостов.

    Я, конечно, понимаю, что в запорожско-украинских реалиях потребовать правды, а не отговорок с очковтирательством, журналист полномочий не имеет. Зато их имеют депутаты различных уровней, мэр Запорожья, губернатор.

    Понимаю, что мэр и губернатор знают ситуацию с нашим долгостроем, но по каким-то причинам сообщать этого общественности не хотят. А вот молчание депутатов откровенно удивляет. Неужели никому из них (или их избирателям) не интересна конкретика о нашем главном долгострое?

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    Из Запорожья на курорт можно уехать на двухэтажном поезде

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *