“Эксперты неправы, на “Мотор Сичи” есть новые технологии и разработки”, – трудовой коллектив

Поделитесь этим в соц. сетях:

Информация о том, что на “Мотор Сичи” нет новейших разработок, технологий, а также легитимных органов управления, не соответствует действительности.

Об этом идет речь в заявлении трудового коллектива предприятия, опубликованном на сайте АО “Мотор Сич”.

…Любые высказывания по поводу отсутствия у предприятия легитимных органов управления, новейших разработок, технологий и мощностей, заявления о потере доступа к технологиям, рынкам сбыта во всех нишах авиационной отрасли и об отсутствии работы по повышению качества и конкурентоспособности продукции не соответствуют действительности и подрывают авторитет предприятия среди уже существующих партнеров и доверие потенциальных заказчиков, с которыми сейчас взаимодействует АО «МОТОР СИЧ» с целью заключения контрактов именно в сфере внедрения новых разработок и совершенствования техники.

В заявлении коллектива отмечают: подобными заявлениями “нивелируется потенциал предприятия”.

Подобными заявлениями умышленно нивелируется промышленный потенциал предприятия, обесцениваются имеющиеся на сегодня и те, что находятся на стадии разработок технологии модернизации военной техники, благодаря которым в течение последних пяти лет перевооружены украинская армия и повышена ее боеспособность.

Как свидетельствует официальная отчетность, предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность с учетом объективных конъюнктурных условий рынка и экономической среды. Более того, с учетом финансовых показателей, предприятие является существенным и значимым элементом национальной экономики.

Данное обращение “спровоцировало” интервью с авиаэкспертом, учредителем и партнером консалтинговой компании ООО “Авиплан” Евгением Трескуновым.

…На протяжении нескольких лет украинская отрасль авиастроения пребывает в глухом застое. Из всей продукции индустрии самолетостроения остались только ГП “Антонов” с незапущенным серийным производством всех “новых моделей”, и “Мотор Сич” с авиационными двигателями и наработками по вертолетам. Вот только двигатели “Мотор Сичи” не интересны мировому рынку коммерческих воздушных судов. Технологический уровень западных производителей двигателей для отечественного предприятия недостижим — нет ни денег, ни инновационного настроя.

Эксперт говорит: “Мотор Сич” собирает двигателей для самолетов и вертолетов советского периода, а данный “сегмент” уже почти никому не интересен.

Уже сам факт того, что “Мотор Сич” производит двигатели исключительно для самолетов и вертолетов советского и первых лет постсоветского периода, играет не в пользу предприятия. Они исторически обслуживают моторы на вертолеты Ми-8, самолеты Як-42, линейку еще летающих “АНов”. Но все это — остатки наработок прошлого. На современном рынке моторостроения “Мотор Сич” практически не представлен. Предприятие работает с несколькими партнерами, которые используют либо выпускают данные виды воздушных судов.

…С тех пор, как массовый серийный Ан-24 и четырехдвигательный военно-транспортный Ан-124 “Руслан” больше не производятся, то перестала поставляться на мировой рынок и продукция “Мотор Сичи”. Соответственно, двигатели “Мотор Сичи” были привязаны к самолетам и вертолетам, произведенным в СССР, то есть к очень узкой, и сегодня уже мало кому интересной нише. Проще говоря, кроме “Антонова”, в тесной кооперации с которым работала “Мотор Сич”, среди современных коммерческих самолетостроителей у запорожского предприятия партнеров нет. Это, в свою очередь, сказалось на мировоззрении “Мотор Сичи”, а именно — требованиях к их продукции, философии технического обслуживания и так далее. Разумеется, покупатели не хотят брать сегодня те же “АНы” с запорожскими двигателями. Сам самолет покупать готовы, но с другими моторами.

Почему? Все просто. Двигатели, которые стоят на самолетах нового поколения западных производителей прошли серьезный конкурсный отбор. Лидеры рынка боролись за превосходство в самых, казалось бы, незначительных нюансах, чтобы превзойти конкурентов. Из этого появляется другой важный фактор: конкурсный отбор сам по себе является признаком популярности двигателей у авиакомпаний.

В последнее время вокруг “Мотор Сичи” происходит немало событий – в том числе, это связано с дополнительным “интересом” к предприятию со стороны украинского бизнеса – в частности, DCH Group Александра Ярославского.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Население Запорожской области сократилось на десять тысяч за полгода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *