ЗАЗ в 2019 году собрал менее сотни машин

Поделитесь этим в соц. сетях:

В 2019 году ЗАЗ выпустил 70 автобусов и 15 коммерческих авто.

Об этом пишет УкрАвтопром.

В 2018 году на ЗАЗе выпустили 45 автобусов и 85 авто.

Screenshot_2020-02-05 Prod-12-2019 pdf

В целом украинский автопром за весь 2019 год “выпустил в свет” 6254 легковушек, 875 автобусов и 136 спецавто.

Кстати, в начале года ЗАЗ вроде как достиг договоренности с “Рено” о выпуске автомобилей “Лада” (французский концерн купил данный бренд). С тех пор новостей о выпуске французских “Лад” не поступало.

Напомним вам историю “падения” некогда мощного предприятия.

4 декабря 2018 года было возбуждено дело о банкротстве ЗАЗа. Главным кредитором выступил “Юниверсум Финанс” с суммой требований 2,47 миллиарда гривен. 11 апреля 2019 года Запорожский хозяйственный суд вынес решение о санации предприятия сроком на полгода.

Немного истории. 2018 год АвтоЗАЗ закончил с чистой прибылью 1,068 млрд грн, в то время как 2017-й – с убытками в 287 млн грн. Но эта “прибыль” во многом была “получена” благодаря списанию “Проминвестбанком” долга в 1,4 миллиарда.

В том же 2018-м по сравнению с 2017-м автомобильный завод сократил производство в 13 раз, был выпущен всего один автомобиль против 1151 в 2017 году.

В декабре 2017 года глава концерна “Укравто” Тариэл Васадзе объявил о прекращении выпуска легендарного “Ланоса”. “Daewoo Lanos” собирался в Украине с 1998 года на СП «АвтоЗАЗ-Деу» в Черноморске. «ЗАЗ» начал выпускать модель в 2004 году. С 2000 по 2016 год в стране было продано более 364 тысяч “Daewoo” и “ZAZ Lanos”. С начала 2018 и до момента сотрудничества с “Ладой” на запорожском заводе не было выпущено ни одного легкового авто.

В феврале 2019 года “АвтоЗАЗ” представил новую модель автобуса – и общественности, и на выставке в Киеве.

Теперь – о поисках производителя, с которым Запорожский автомобильный завод мог бы сотрудничать. Его поиски ведутся давно. Вот лишь некоторые примеры.

  • В октябре 2017 года ходили разговоры о том, что ЗАЗ соберет для “Новой почты” электромобиль, а к 2018 году “осилит” сборку электроавтобуса;
  • В октябре 2018 года была начата штамповка кузовных деталей автобусов для сборочного предприятия в Египте;
  • в июне 2019 года ходили разговоры о том, что на ЗАЗе возможно сотрудничество с Беларусью. В 2019 году могла начаться сборка грузовых автомобилей-шасси МАЗ в рамках совместного производства с Минским автомобильным заводом;
  • в октябре была информация о том, что ЗАЗ может начать производство пригородных автобусов малого класса А09 на шасси “Mercedes-Benz”;
  • в то же время СМИ писали: запорожский автозавод начал производство мобильных офисов на базе автомобильного шасси китайской компании “Sinotruk” по заказу компании “Нью Арк Украина” (Днепр). “К настоящему времени подобную технику на рынке Украины не предлагает никто”, — излучал оптимизм пресс-секретарь корпорации “УкрАВТО” Дмитрий Скляренко.
  • в конце октября появилась информация о возможном сотрудничестве с уже упомянутым “Рено”. СМИ предполагали, что планируется выпуск кросс-купе “Renault Arkana”.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Гандбольный клуб "ЗТР" перестали финансировать - просят спасти хотя бы школу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *