Бесполезно и дорого: в Запорожье построят 11-километровую велодорожку

Поделитесь этим в соц. сетях:

Сегодня запорожские велосипедисты могут без особых проблем ездить разве что по Набережной магистрали. Через три года и после освоения 78 миллионов бюджетных гривен запорожские велосипедисты смогут без особых проблем ездить всё по той же Набережной магистрали.

Чтобы в бассейне можно было плавать, нужна вода, а не кафельная плитка. Сельский пруд с илистым дном куда лучше для купальщиков, чем самый роскошный мрамор сухого бассейна.

Чтобы играть в футбол, необходимо поле, а не трибуны. Любая дворовая площадка с сушилками для белья вместо ворот пригодится футболистам больше, чем отдельно стоящие трибуны «Уэмбли» или «Камп Ноу».

Золотой руль не заставит поехать машину без двигателя.

Дверь из красного дерева бесполезна, если нет дома.

И даже самый лучший костюм от «Армани» с бриллиантовыми пуговицами отправится в шкаф, если не налезет на упитанные бока.

Большинство вещей становятся пустышками, если их невозможно использовать по назначению – вне зависимости от их стоимости или качества отдельных деталей.

И вот такую бесполезную – и при этом очуменно дорогую – пустышку запорожцам будут впаривать депутаты горсовета.

Это я о строительстве велодорожки на Набережной говорю. Цена вопроса – семь тысяч гривен за погонный метр. Всего на 11 километров дорожки выбросят 78 миллионов.

Упомянутая велодорожка будет единственной, которую городские власти планируют построить в Запорожье в ближайшие три года.

Какие будут результаты подобного «велоразвития» города?

Да никаких.

Ведь на сегодня Набережная – чуть ли не единственная городская магистраль, где велосипедисты и так могут передвигаться без особых проблем. Благо, шесть полос движения и широченные, постоянно пустые тротуары это позволяют. Для организации велодорожки нужно, грубо говоря, сделать разметку, поставить знаки и подлатать самые большие трещины в асфальте. Обойдется это всё раз в пятьдесят дешевле – при той же эффективности.

Сэкономленные миллионы можно направить на строительство велодорожек там, где они реально необходимы. Например, с Шевченковского района к Набережной. Или с Кичкаса до проспекта Металлургов. Или по улице Независимой Украины параллельно проспекту Соборному – соединяясь в нескольких местах с Набережной. Или с Космоса на Пески (а потом к той же Набережной).

Если думать об полезности бюджетных вложений, а не о возможности максимального их «освоения» родными фирмами, то за грядущие три года действия можно построить половину из упомянутых маршрутов за уже фактически выделенные деньги.

И когда на велосипеде можно будет без проблем добраться из одного конца города в другой, тогда и начнется реальное развитие двухколёсного транспорта (именно как транспорта). Всё больше людей будут пользоваться велосипедами и теми же электросамокатами (удобно ведь!) – и эти люди будут все громче и громче требовать дальнейшего развития профильной инфраструктуры. Пойдет своеобразная цепная реакция: больше велосипедистов – убедительнее требования; убедительнее требования – активнее строительство дорожек; активнее строительство дорожек – больше велосипедистов, и так по кругу.

Разве подобное положение дел не является целью как известных велоактивистов, так и запорожских чиновников, радеющих за развитие родного города?

Ответ на этот вопрос: нет, не является.

Тем же чиновникам чихать на эффективность, им нужно деньги на родные банковские счета завести.

Что касается активистов… Впрочем, судите сами.

Заместитель запорожского мэра Александр Константинов так и не смог пояснить, какую именно функцию будет выполнять велодорожка на Набережной. Также он затруднился рассказать о следующих этапах развития городского велотранспорта.

Туго с конкретикой было и у известного запорожского велоактивиста Александра Ралика, сотрудничающего с городскими властями. Когда я под его постом в Фейсбуке начал задавать вопросы по теме будущего строительстве, он меня просто забанил.

При этом упомянутые деятели аргументировали запредельную стоимость строительства государственными нормами – мол, нельзя дешевле. Хотя они оба прекрасно знают, что разные ДБНы (державні будівельні норми) – они как дышло.

В Запорожье построены парковки для людей с инвалидностью, окруженные заборами. Никого не удивляют пандусы вертикального взлета и велодорожки, прерываемые 30-сантиметровыми бордюрами.

 А пешеходный переход в «горлышке» моста Преображенского не соответствует не только ДБНам и Правилам дорожного движения, но и банальным соображениям безопасности.

И где возмущение «блюстителей государственных правил»?

Нет его – и не предвидится.

Потому что вовсе не «нормы» правят бал в головах городских чиновников, но обычная жадность. Нанесение дорожной разметки особых барышей не принесет. А для постройки велодорожки с Шевченковского или Заводского районов нужно тщательное планирование и политическая воля наступить на отдельные коммерческие интересы (чтобы, например, передвинуть киоск, снести летнюю площадку кафе или «отрезать» кусок парковки у супермаркета).

Другое дело – прямая стрела Набережной, массивы земляных работ и горы укатанного асфальта. Вот где можно славно и беспроблемно поживиться! Покупаешь материалы в два раза дороже, приписываешь работы, которые не сделаны, и – вуаля! – с десяток миллионов переместились из городской казны в частный карман.

Однако в случае с упомянутыми велодорожками чиновники решили и на бюджетный поток сесть, и кусок самопиара съесть. И вот, когда решение о строительстве уже давно принято, на сайте горсовета появляется петиция с требованием… построить велодорожки на Набережной!

Данная петиция довольно быстро собрала необходимое количество голосов. И теперь на вопрос: «На кой черт вбухали миллионы в ненужную стройку?» любой чиновник ответит: «Дык общественность захотела!».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«Каолиновое дело» Вольнянска: полиция покрывает уничтожение улик (видео)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *