В Запорожье, на Северном шоссе трамваи ходить не будут

Поделитесь этим в соц. сетях:

Строительство новой дороги на Северном шоссе в Заводском районе города затеял комбинат “Запорожсталь” – причем за свои средства. Связано это со строительством кислородно-конвертерного цеха. По новому шоссе, сообщают городские чиновники, трамваи ходить не будут.

Всего по этой важной для Заводского района артерии курсировали два трамвая – №8 и №16.

Трамвай №8. Маршрут: Павло-Кичкас – “Кремнийполимер”. Курсирует исключительно в Заводском районе. Протяженность маршрута – 6,06 км. 14 остановок. Его собираются отменить.

Трамвай №16. Маршрут: вокзал Запорожье-1 – Павло-Кичкас (улица Лизы Чайкиной, как и в случае с №8). Протяженность маршрута – 18,33 км. 39 остановок. Планируют “сократить” маршрут до остановки “Северное шоссе”, убрав при этом 14 остановок.

Заменить трамвай №8 собираются автобусом №86 с маршрутом “комбинат Запорожсталь – улица Футбольная”. Пока этот автобус существует только на бумаге.

Трамвай №16 планируют подстраховать автобусом №29, который курсирует от вокзала Запорожье-1 до улицы Финальной.

Следует отметить, что автобус №29 ездит по более длинному маршруту – “4-й Южный микрорайон (Пески) – улица Финальная”. Его протяженность: 24,27 км в прямом направлении и 24,54 км – в обратном. 53 остановки из которых 4 – по требованию.


Следует заметить, что трамвай по сравнению с автобусом имеет ряд преимуществ. Во-первых, это более экологичный транспорт. Во-вторых, маршрут трамвая на шесть километров короче, чем автобусный, значит, пассажиры тратят меньше времени, чтобы добраться в Заводской район. В-третьих, трамвай дешевле – это незначительная, но все же экономия, учитывая нынешние не больно-то богатые для большинства времена. А “меньшинство” ни в трамваях, ни в автобусах не ездит.

И самое главное – маршрут трамвая №16 в варианте, предложенном властью, не следует ни в какие спальные районы – ни на Пески, ни на Павло-Кичкас. В “укороченном” виде он практически бесполезен – разве что людей по центру города повозить.

Однако чиновники считают иначе.

«Первое, что мы сделали во избежании социального напряжения, это ввели №29 автобусный маршрут, который уже перетянул 40% пассажиров трамваев, которые пересели на автобусы.

На втором этапе будем докупать троллейбусы, либо же продлим №13 троллейбусный маршрут в сторону конечного №8-ого трамвайного маршрута.

№16  маршрут трамвая будет закольцован на пересечении Диагональной и Северокольцевой» – оптимистично заявляет глава городского управления транспорта Александр Власюк».

Стоит отметить, что троллейбус №13 – “птица” редкая. С интервалом движения в 45 минут, а во время перерыва – в два часа, он вряд ли сможет заменить трамвай.

Похоже, разделяют обеспокоенность в “трамвайном вопросе” и некоторые запорожцы. Так, на сайте Запорожской мэрии появилась петиция с требованием оставить трамваи “на прежнем месте” и проложить бесшумные рельсы.

Для того, чтобы она попала на рассмотрение к депутатам горсовета, петиция должна набрать не менее 750 голосов.

И немного слов о “виновнике торжества” – новой дороге на Северном шоссе. Сообщается, что “Запорожсталь делает ее за собственные средства, вложив более 250 миллионов гривен. За эти деньги предполагается возвести 2,8 километра дороги на месте бывших шламовых отвалов.

Строительство дороги должно быть закончено в июне. После этого она перейдет в собственность города. Кроме, собственно, проезжей части, на шоссе будут обустроены велосипедные дорожки и современное освещение.

Если оставить в покое домыслы на тему, пиар это или нет, и кому это шоссе больше надо – “Запорожстали” или городу, можно лишь поделиться некоторыми предчувствиями. Вернее, предчувствием.

Не получится ли так, что дорога, которая будет передана на баланс города, не будет в первый же год уничтожена тяжелой техникой, “направленной” на строительство кислородно-конвертерного цеха? Таким образом, у Запорожья появится еще одна “черная дыра” по “осваиванию” бюджетных денег. Ведь разбитую дорогу, в случае передачи ее городу, придется ремонтировать за народные деньги.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Кабанов на Хортице истребят - чтобы чума не распространялась

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *