РЕКЛАМА:
  • Запорожье берет в кредит полтора миллиарда гривен. Деньги потратят на электробусы и “умные” светофоры

    Поделитесь этим в соц. сетях:

    Сессия запорожского горсовета утвердила проект договора с межународной финансовой корпорацией IFC. Согласно данному документу, город хочет взять в кредит 55 миллионов евро. При этом кредиторы могут рекомендовать, что на эти деньги покупать.

    Список будущих покупок

    Депутаты запорожского горсовета проголосовали за заключение кредитного договора с Международной корпорацией IFC, связанной с Международным банком реконструкции и развития. Общая сумма кредитов – 55 млн.евро (23 миллиона в 2020 году, 32 – в 2021).
    Как запорожская власть собирается осваивать эти кредиты? Вот несколько основных целей:

    • купить троллейбусы с аккумуляторами (для движения без проводов);
    • приобрести электроавтобусы и аппаратуру для их обслуживания;
    • установить новые светофоры с “умным управлением”;
    • заменить старых уличных фонарей на светлодиодные с функцией автоматического снижения яркости;
    • установку видеонаблюдение в транспорте, муниципальных зданиях и на улицах. Объединить все получаемые данные в специальных информационных центрах.

    Как видим, перечень потенциальных покупок не является первоочередным для города. Особенно те, которые касаются массовой установки видеокамер или приобретения “электробусов”. Может, стоит сначала маршрутки большими автобусами-“дизелями” заменить, а потом уже переходить на следующую транспортную ступень?

    Дьявол в деталях

    Кроме получения процентов и оплаты “администрирования кредита”, IFC получит 50 тысяч евро в течение 60 дней после сегодняшнего голосования. Еще 60 тысяч евро Запорожье заплатит за консультантов, юридических советников и внешних консультантов финансовой корпорации.

    Также банкиры записали в договор некие “консультационные услуги”, которым обязательно нужно будет следовать во время планирования покупок. И вполне может получиться, что заграничные кредиторы будут указывать городу, какой товар и у какой фирмы нужно за одолженные деньги приобретать.

    В свое время, осваивая кредит от ЕБРР, запорожский “Водоканал” закупил дорогущее и малопригодное к использованию европейское оборудование (т.н. “ветродуйки” на очистные сооружения ЦОС-1). Которое практически сразу начало выходить из строя. Возможно, и в этот раз международные банкиры поступят по принципу “бери, небоже, що мені не гоже” – и впарят нам за наши же деньги (с процентами) европейскую “некондицию”.

    Тем более, что корпорация IFC и сама признает, что во время деятельности по кредитованию Запорожья может также консультировать “частные фирмы”, напрямую связанные с данным кредитованием (например, производителя электробусов). И даже более того – банкиры заявляют, что не дают абсолютно никаких гарантий точности своих прогнозов-консультаций-анализов. И совершенно не отвечают за последствия применения этих консультаций на практике.
    А в случае спорных ситуаций их будут рассматривать в Англии и по английским законам – это также записано в меморандуме.

    В общем, для банкиров из IFC история с кредитованием Запорожья выглядит весьма неплохо: гарантированный заработок на процентах и обслуживании кредита, а заодно – помощь неким “частным фирмам” в сбагривании их продукции на покладистым украинцам.

    Но, похоже, в мэрии уже заворожены будущей картиной “Владимир Буряк обнимает мирового банкира накануне местных выборов”.

    Жаль только, что эти агитационные объятия обойдутся запорожцам в полтора миллиарда бюджетных гривен.

    Прокомментировал ситуацию с вышеозначенным кредитом согласился мэр Запорожья Владимир Буряк: “Голосование за это решение (о кредите) город ни к чему не обязывает. Просто IFC будет осваивать грант в 50 тысяч евро для консультирования нас о реформировании и преобразовании разных отдельных городского хозяйства. И только после проведения данных консультаций вопрос о взятии кредита будет вынесено на сессию горсовета”.

    Чуть позже председатель горсовета Руслан Пидорич уточнил, что город действительно должен будет оплатить упомянутые 50 тысяч евро сразу после голосования. А еще 60 тысяч евро оплаты за труд привлеченных IFC специалистов нужно будет заплатить в следующем году.

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    В Пологах у "Укрзализныци" заберут страшный парк

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *